В ситуации по Сирии наметился зыбкий намек на сдвиг

В ситуации по Сирии наметился зыбкий намек на сдвигСлабый рост мировой экономики и высокая безработица в мире, политика количественного смягчения в США и проблемы европейского финансового рынка, а также множество других трудностей отошли на второй план в конференц-зале на саммите Большой двадцатки в Петербурге. Главной темой встречи мировых лидеров ожидаемо оказалась ситуация в Сирии.

Из 20 стран — участниц саммита 11 поддержали возможность нанесения военного удара по Сирии без санкции ООН. Соответствующее решение организации регулярно блокирует Россия, в отличие от Запада, поддерживающая режим сирийского правителя Башара Асада, а не ведущих против него войну повстанцев. Решающего диалога между главными “виновниками” противостояния в Сирийском вопросе — российским и американским лидерами Владимиром Путиным и Бараком Обамой — на саммите не произошло. Итоги своей беседы сами политики оценили критически, и каждый остался при своем мнении.

“Я не согласен с его аргументами. Он не согласен с моими”, — сказал Путин. Тем не менее тут же добавил: диалог есть, и доводы сторон услышаны. В итоге спустя несколько дней после саммита в ситуации по Сирии наметился зыбкий намек на сдвиг. 9 сентября Москва предложила Дамаску передать под международный контроль склады химического оружия. Именно применение правительственными сирийскими войсками запрещенного нервнопаралитического газа зарина, якобы имевшее место накануне, стало главным аргументом США в споре о необходимости нанесения удара по стране.

Сирийский МИД уже согласился с предложением россиян. А США не исключили, что это может изменить ситуацию и предотвратить начало международной операции. “Если международное сообщество получит поддающийся проверке и реализуемый механизм контроля над химическим оружием в Сирии, то я целиком за это”, — сказал Обама и отложил намеченное в конгрессе голосование по военной операции. Впрочем, по предварительным оценкам, большинство членов палаты представителей собирались проголосовать против начала вторжения. Так же настроены и большинство американцев — 51 %.

Европейские граждане тоже не жаждут быть втянутыми в очередной ближневосточный конфликт. Против начала международной военной операции в Сирии в ходе опросов высказались 68 % французов. Не хотят этого и 63 % немцев, а канцлер ФРГ Ангела Меркель заявляла, что Германия не поддержит США в атаке на Сирию. Против вторжения на днях проголосовал и британский парламент.