Изгнание из рая

111_dynamo.kiev.ua_14Совсем недавно один из заокеанских легионеров «Шахтера» поделился впечатлениями о жизни в Киеве. «Здесь рай. Это столица Украины, крупный город с очень развитой инфраструктурой. Здесь все намного лучше», — сказал кудесник мяча, на своем веку вкусивший прелести обитания в двух других «миллионниках» — бразильском Порту-Алегри и нашем Харькове, а также в почти добравшемся до семизначной цифры довоенном Донецке.

Посмею предположить, что «намного лучше» относится не только к оккупированному областному центру, где разрушенный аэропорт соседствует с целехоньким стадионом. Но очевидно, что именно это сравнение — первоочередное.

Спустя меньше месяца легионер, одержавший крупную победу над принципиальным соперником, «засветился» на скандальном видео из самолета своей команды. Вместе с партнерами он глумится над одним из символов того самого райского города. Делается это отвратительно, тупо, по-жлобски (или в нашем случае — «па-данецки»): типичное групповое, стадное надругательство.

Не было бы этого видео — совсем по-другому мог бы восприниматься поступок Тараса Степаненко, спровоцировавший массовую драку в концовке первомайского матча «Шахтера» и «Динамо». И, возможно, не было бы очередного пламенного спича генерального директора горняцкого клуба Сергея Палкина. Его междустрочный рефрен — «Услышьте Донбасс!» — уже давно стал сомнительной свежести мемом. А после похабного ролика от истерики донецкого «спикера» уже вовсю пованивает тлеющей на воровской голове шапкой.

Кто-то из мудрецов сказал: единственный рай, из которого нас не могут изгнать, — это воспоминания. Многие в «Шахтере» и около него живут воспоминаниями о тех днях, когда президентом страны стал простой завгар из Енакиево, доллар был «по восемь», а самым сильным — по тексту кричалки — не бело-синий, а черно-оранжевый. Когда в Киеве все и вся были «под Донецком». Все, кроме «Динамо». Которому, впрочем, по замыслу новых «хозяев жизни», были уготованы глумление, ниспровержение и забвение.

Пословица не зря гласит: можно вывести девушку из деревни, но деревню из девушки — никогда. Гопник не перестает быть гопником, даже если меняет спортивный костюм на деловой, обзаводится модными очками или галстуком. Провокатор на футбольном поле запросто попробует совершить провокацию и вне зеленого прямоугольника, искренне гордясь собой в случае, если — «прокатит». Ремарка Дарийо Срны о том, что самолетное видео — это «шутка, которая не должна была стать публичной», лишь подчеркивает неискренность помещенных в том же абзаце извинений. Мол, «спалился» —чего уж тут. Понять. И — простить.

Что-то подобное мы уже не так давно наблюдали… Ах, да, трое дебоширов из юношеской команды «Шахтера» мямлили слова прощения после того, как попались на горячем и на горячительном, гарцуя по киевским улицам на своих авто. Но перед тем звучало: «Звони Ринату!..»

Этих, на машинах, и тех, в самолете — застукали. На какой-то момент им пришлось покинуть свою параллельную реальность, трепетно формируемую Палкиным, Луческу и некоторыми другими закамуфлированными идеологами «футбольной Новороссии». Самое обидное — и опасное! — что эту реальность они снова пытаются агрессивно навязать остальным.

Подобное реализуется сегодня в фейковых «республиках» — ДНР и ЛНР. Разница — в масштабе. И — в цене. Там счет ведется не на табло стадиона, он идет не на голы, предупреждения и офсайды. А на покореженные судьбы и человеческие жизни. Задумывался ли об этом Степаненко, тыча в ахметовскую эмблему перед теми, чьи побратимы первыми встали на защиту страны от нечисти? Съездил бы он не в Крым с семьей отдохнуть, а в госпиталь, к искалеченным бойцам, сложившим здоровье за то, чтобы он, «Степа», быстрее вернулся на свою «Донбасс Арену», к своему имуществу в Донецке. Может, по-другому — шире и глобальнее — взглянул бы на проблему.

Я не верю в искренность извинений капитана «Шахтера». Категорически. Зато верю бывшим сотрудникам донецкого клуба, которые сейчас на российских ресурсах делятся ностальгическими мечтами о «русском мире» и выступлениями любимой команды в чемпионате страны-агрессора. Это — искренне, это — от души, это — выстрадано, это — на уровне генетической памяти. И я не поверю, что сегодня в «Шахтере» не осталось людей, которые думают и мечтают о том же.

Они мечтают, чтобы Украины — не было. И озвученная Срной мантра — «Динамо», «Динамо», на х…й ты нам надо! — это вовсе не шутка, не оговорка по Фрейду. Им там на х…й не нужны ни «Динамо», ни Украина, которая их не слышит, которая им должна, которая им вечно чего-то недодает — любви, ласки, оваций, денежных миллионов. Им нужен рай, в котором они бы безраздельно властвовали, устанавливая свои правила для простых смертных.

А если поставить встречный вопрос: а нужны ли такие «небожители» Украине, гимн, флаг, государственное устройство и законы которой (в том числе и футбольные) им приходится «терпеть»? СтОит ли за такое пришлое «срно» проливать кровь тем, кто хочет жить по законам цивилизации, а не по бандитским понятиям януковичей, захарченко, плотницких, гиви с моторолами и прочих террористов?..

Не удивлюсь, если в одном из следующих своих заявлений г-н Палкин поддаст сомнению целесообразность выступлений игроков «Шахтера» в сборной Украины. Дескать, нет гарантий безопасности для них, а к каждому персональную охрану от фашистов, бандеровцев и прочей хунты — не приставишь, и без того содержание этого футбольного ансамбля его владельцу в копеечку влетает.

Кстати, о копеечке. Завтра вечером я хорошенько подумаю — смотреть ли мне трансляцию ответного матча «Шахтера» с «Севильей» в Лиге Европы. Электричество, знаете ли, как-то все дороже, и почему-то в последнюю очередь мне хочется оплачивать услуги «Киевэнерго», при известных обстоятельствах отошедшего Ринату Ахметову. Ну, чтобы потом мне — за мои же деньги — не пели: «На х… ты нам надо!»

Василий ЧЕСНОКОВ