Застройщик хочет уничтожить сквер Небесной Сотни

Застройщик хочет уничтожить сквер Небесной СотниСвести бизнес-центр на Михайловской площади и еще один почти вплотную к Софии Киевской — такие планы обнаглевших ловкачей «молодой команды» Черновецкого.

«Боевые действия» вокруг сквера Небесной Сотни, что на Михайловской площади, разгораются с новой силой. «Подарком» ко второй годовщине гибели героев Майдана стала позиция застройщика, связанного с бывшим зятем Леонида Черновецкого Вячеславом Супруненко: сквер, который обещал вернуть киевлянам мэр Виталий Кличко, — ликвидировать, барельеф Сергея Нигояна, который открывал Президент Петр Порошенко — перенести, то есть, по сути, уничтожить.

На общественность застройщики откровенно давят и обвиняют в корыстных мотивах, а вместо «желаемого» бизнес-центра требуют максимальную компенсацию. Напомним, что местные жители и активисты самостоятельно превратили заброшенный стройплощадку-свалку на замечательный и уютный сквер.

На днях в КГГА состоялась встреча рабочей группы по сквера Небесной Сотни, которую поручил создать мэр Виталий Кличко, чтобы вернуть в коммунальную собственность земельные участки сквера и уберечь его от застройки. На встрече присутствовали заместитель председателя КГГА Александр Спасибко, руководитель аппарата Киевсовета Владимир Бондаренко, координатор ОО «Город-сад», который занимается сквером, Евгения Кулеба, представитель волонтерской организации «Вернись живым» Виталий Дейнега, депутат Киевсовета Сергей Крымчак, юристы мэрии и представители владельца земельного участка, где планировалось построить бизнес-центр.

— Эти представители владельца, от зятя Черновецкого Вячеслава Супруненко, обвинили нас в рейдерстве, — рассказала «Вечерке» Евгения Кулеба. — Очень мило вел депутат фракции «Единство» Сергей Крымчак, который всем своим видом демонстрировал, что представляет интересы собственника земли.

Он сказал, что сквером я занимаюсь с корыстных причин. Позиция застройщиков довольно радикальная: нынешний сквер Небесной Сотни — недостойное посвящение героям, они готовы перенести барельеф Сергея Нигояна в другое, «поприличнее место», планируют построить офисный центр в сквере и не готовы договориться об адекватной компенсации, так требовать максимальной. Как «компенсацию» за сквер предлагают выделить в офисном центре помещения под музей.

— Меня подавили агрессия и цинизм представителей собственника, им нужна эта участок, и они, похоже, ни перед чем не остановятся, — добавила Евгения Кулеба. — После пожара в доме у сквера я теперь боюсь за свою жизнь, поэтому дальше описывать все подробно и публично, настаивать, чтобы на следующие такие встречи приглашали представителей СМИ. Представители общественности отмечают, что в случае начала строительства в сквере Небесной Сотни и разрушения портрета Сергея Нигояна (его невозможно перенести) город ожидают массовые протесты и открытое противостояние, а по авторитету власти будет нанесен ощутимый удар — ведь она поддерживала сквер. Выделили же этот участок в сотне метров от Михайловского собора еще в 2007 году структурам Вячеслава Супруненко, с тех пор произошло немало судов, часть из которых юристы КГГА, несмотря на заявления мэра о поддержке передачи сквера общине, просто игнорировали. При том, что сейчас публичная позиция городской администрации — сохранить сквер для киевлян.

Так, директор Департамента по контролю за благоустройством КГГА Дмитрий Белоцерковец заявил, что городская администрация на стороне общины и за прошедшие два месяца несколько раз предлагала владельцу другой земельный участок или компенсацию, но тот отказывался. Если же владелец добровольно на это не пойдет — это «обрекает себя на войну с обществом».

Застройщики же пугают и активистов, и городскую администрацию международными судами — ведь уже в процессе конфликта участок был перепродан иностранной компании за большие деньги. Впрочем, по мнению Евгении Кулебы, это скорее способ получить дополнительные аргументы в пользу застройки или значительно увеличить сумму компенсации, ведь реальные иностранные компании обычно не вкладывают средства в сомнительные скандальные проекты.