Исследователи считают, что потребители развивающихся стран, которые пользуются интернетом, очень любят экономить на покупках, заказывая их онлайн. Компания Nielsen с 18 февраля по 8 марта 2013 г. провела общемировой опрос относительно воздействия инфляции. Анкеты заполнили 29 тыс. покупателей в 58 странах. Опрос показал значительное сходство в их поведении независимо от места жительства, но и разительные отличия.
В США половина респондентов сказали, что в рамках борьбы с инфляцией скупаются на распродажах, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе к этому прибегает лишь треть потребителей. Возможно, это отличие отражает трудности с преодолением больших расстояний и транспортом.
Однако социальные сети играют важную роль в развивающихся странах. В ЮАР и в Южной Корее 43% опрошенных сказали, что используют соцсети для поиска товаров. В США этот показатель составил 20%, в Канаде — 24%. В целом 32% покупателей в развивающихся странах сказали, что используют интернет как средство борьбы с ростом цен на продукты. В продвинутых экономиках таких ненамного меньше — 33%.
Поскольку анкетирование проводилось среди респондентов, имеющих доступ к интернету, Nielsen сделала вывод: результаты опроса свидетельствуют о том, что «потребители в развивающихся регионах, как ни странно, превосходят жителей развитых стран в стремлении использовать онлайн-источники для поиска сделок». Рост цен на продукты питания — самая большая проблема мировых пищевых компаний. По данным Nielsen, ожидается, что в течение 20 лет цены на продукты увеличатся вдвое. Более 85% опрошенных сказали, что более высокие цены на продукты приведут к изменению их покупательских привычек. В то же время большинство утверждали, что продолжат покупать то же количество — или больше — риса, пшеницы и круп.
Самыми уязвимыми категориями товаров оказались сладости, снэки, готовые блюда и газированные напитки. По Словам Nielsen, хорошие перспективы у собственных марок, продающихся в сетях супермаркетов. Nielsen предсказывает, что в Индии продажи супермаркетов в следующие два года более чем удвоятся — с $1,8 млрд до $5 млрд. Продажи собственных марок в прошлом году выросли на 22%.