Политический диалог между РФ и США — настороженность в коммуникациях

Начало мая 2012 года прошло в условиях существенной активизации политического диалога между РФ и США. 4 мая избранный президент РФ Владимир Путин провел встречу с помощником президента США по национальной безопасности Томасом Донилоном. Центральной темой консультаций стало обсуждение перспектив развития двусторонних политико-экономических контактов до конца 2012 года. В частности, стороны рассмотрели нюансы предполагавшейся российско-американской встречи в верхах «на полях» саммита «Группы восьми» в Кэмп-Дэвиде 18-19 мая. А 9 мая состоялся телефонный разговор между вступившим в должность президента Путиным и президентом США Бараком Обамой. В ходе беседы российский лидер проинформировал своего американского коллегу, что не сможет принять участие в саммите «Большой восьмёрки» и двусторонней встрече. Официальной причиной выступила «необходимость продолжить формирование правительства». Вместо Путина в Кэмп-Дэвиде делегацию РФ возглавит ставший председателем правительства Дмитрий Медведев.

Читателю на заметку:  Межрегиональный центр поддержки бизнеса — 0748.ru предлагает регистрацию ООО, ИП, фирм и т.д. Кроме того, предлагается большой выбор готовых фирм под ключ с открытым счетом и без.

Актуальные контакты по линии Москва-Вашингтон указывают на то, что перспективный двусторонний диалог рискует получить развитие в формате «настороженной коммуникации». Известный своим откровенно скептическим отношением к РФ ещё с 1990-х годов Донилон провел переговоры с Путиным для того, чтобы понять настроение нового российского президента. В Белом доме опасаются, что он в одностороннем порядке откажется от поддержки США по целому ряду вопросов глобальной и региональной «повестки дня». И опасения команды Обамы только усилились после решения Путина не ехать на форум G8. Одним из ключевых мотивов для такого хода стала резкая активизация деятельности оппозиции. Кроме того, Путин решил отказаться от участия в мероприятии из-за латентного вмешательства Вашингтона в российские внутриполитические процессы. Его жест — указание на осторожный подход Кремля к контурам будущего диалога с Белым домом.

Интрига политических контактов сторон заключается в том, что на американском треке Медведев будет действовать, четко следуя установкам Путина. На саммите G8 из сторонника сближения с Евро-Атлантикой он превратится в политика, отстаивающего прагматичный подход. Причем нельзя исключать, что в риторике бывшего президента и нового премьера появятся державные обороты. На такую решительную трансформацию указывает целый ряд публичных заявлений Медведева перед завершением своих президентских полномочий. Так, 26 апреля в интервью российским телеканалам тогда ещё президент согласился с неоднозначной характеристикой администрации Обамы как «вашингтонского обкома». А 27 апреля на встрече с активом партии «Единая Россия» (ЕР) Медведев заявил о себе как о консерваторе. Подобные шаги — симптомы движения бывшего президента РФ в направлении «линии Путина», которой свойственно державное «наполнение».

Изменение позиции Медведева продиктовано тем, что в настоящее время он выступает как дисциплинированный «командный игрок». Из главы государства он превратился в технического руководителя правительства. А у такого премьера не может быть своего собственного видения внешней политики. Его позиция по международным вопросам формируется президентом и его окружением. В настоящее время Путин не скрывает своих симпатий к державной платформе. И Медведев прямо воспроизводит подобную систему ценностей. В Кэмп-Дэвиде американцы рассчитывают разыграть сценарий с закреплением за новым главой правительства РФ статуса центра силы, альтернативного президенту. Идея сохранения дуумвирата выступает для них одной из немногих возможностей по сохранению прежнего воздействия на высшее руководство РФ. Но Медведев вряд ли согласится на подобное нарушение командных правил. Он постарается четко следовать инструкциям Кремля.