Тушечное мясо

Выборы народных депутатов Украины 2012 года необычайно важны для Партии регионов. Народ, уставший от нищеты и произвола правящей верхушки, уже не будет голосовать за партию власти с таким рвением, она явно потеряла популярность. Несмотря на массивную агитацию, колоссальные денежные траты и админресурс, регионалов в парламенте может стать куда меньше.

Даже если учесть партию «Украина – вперед» Наталии Королевской, где, как было доказано СМИ, в проходной части списка присутствует большое количество людей, так или иначе связанных с Ринатом Ахметовым и которая будет голосовать вместе с ПР, количество голосов партий власти может оказаться критически малым.

Решать проблему можно посредством кандидатов в депутаты по мажоритарным округам. Одно из возможных решений этой проблемы – «тушки». Кандидат идет на выборы от другой политической силы, которая у избирателя не ассоциируется с Партией регионов или властью. А после того, как он проходит в Верховную Раду, уже становиться «тушкой». То есть переходит во фракцию Партии регионов и голосует не так, как от него ожидают введенные в заблуждение избиратели, а так, как того хочет ПР или Президент.

Где начинается «тушка»

Так как большое количество «тушек» от Партии регионов – особенность этой избирательной кампании, внимание бизнесменов и политтехнологов сфокусировано именно на них. И что б в будущем избежать всевозможных эксцессов, в ПР решили вербовать их на корню, то есть еще во время предвыборной гонки.

К примеру, ходят слухи, что более-менее проходной кандидат-мажоритарщик мог получить выгодное предложение от Партии регионов. Потенциальному кандидату предлагали полмиллиона долларов на избирательную кампанию. С такими деньгами, хоть каким-нибудь процентом узнаваемости, прикрытием КОДа и толковой командой политтехнологов пройти в парламент вполне реально.

Таким образом, в регионах, где ПР наберет минимальное количество голосов, а их мажоритарщикам электорат ни в коей мере не симпатизирует, происходит массовое внедрение «тушек». Еще во время перегонов кандидаты попадают в серьезную зависимость от партии власти, которая закончится переходом депутата от КОДа или, к примеру, ВО «Батькивщина» (если даже КОД его не утвердил) во фракцию Партии регионов или ее сателлита.

ЗаКОДированные кандидаты

Даже эксперты удивляются, насколько массированная атака «тушек» происходит на этих парламентских выборах. «30% партий по партийному и по мажоритарному списку перейдут в иные политические силы, то есть, станут «тушками», — говорит ВикторНебоженко, директор Социологической службы «Украинский барометр». — Точного количества пока знать невозможно, но точно то, что каждый третий подвергается принудительной и тайной обработке власти».

Примечательно, что большинство тушек проходят от Комитета сопротивления диктатуре (КОД). Хотя есть и самовыдвиженцы. Один из ярких примеров – Олег Канивец, который баллотируется по Стрийскому избирательному округу во Львовской области. Два года назад он вообще был официальной тушкой. И теперь идет от ВО «Батькивщина». На самом деле, такие примеры можно найти по многим округам «оранжевого пояса».

«Помните, в свое время был один перебежчик от «Батькивщины» Иван Денькович, глава их Львовской областной организации, — вспоминает политик и писатель Олесь Доний. — Он  тогда перебежал не просто так, а с печатью, и именно по этой причине во время местных выборов-2010 по Львовской и Киевской областях выбирались списки «Батькивщины», состоящие из «тушек». И. если хорошо вспомнить то дело, Олег Канивец, признанный «Гражданской позицией» единым кандидатом от оппозиции в Стрийском избирательном округе, в 2010 году находился в том списке «тушек».

Или депутат Белоцерковского горсовета Виталий Титаренко. Он является креатурой и помощником бизнес-леди Людмилы Дрыгало, которая производит полуфабрикаты. Господин Титаренко позиционирует себя как независимый общественный деятель, но на самом деле он – представитель провластных сил.

Тимошенко сидит, партийные боссы зарабатывают

Часть экспертов уверена, что Юлия Тимошенко не допустила бы многих людей идти на выборы по мажоритарным округам под ее знаменами. «Вопрос не в демократических силах, а в конкретных людях, которые, очевидно, взяли деньги, — рассказывает Олесь Доний. — Когда Юлия Тимошенко села, ею был утерян контроль над партией, и теперь неизвестно кто утверждает по мажоритарным округам кандидатуры. Это – партийные боссы, а не демократичные силы».

По мнению политика, Юлия Тимошенко к списку мажоритарщиков не имеет никакого отношения. «Я думаю, что она была бы очень удивлена, что Олег Канивец баллотируется от ее имени», — резюмирует Олесь Доний.

Есть три способа, как вербуют симулякров (которые позиционируют себя независимыми и беспартийными, а на самом деле представляют провластные силы) и тушек. «Первый способ – это полностью проплачивают им избирательную кампанию, — говорит Виктор Небоженко. — Второй – помогают им, ну или, по  крайней мере, не мешают. И наверняка где-нибудь, к примеру, в Администрации Президента лежит заявление «тушки» о вступлении в большинство».

Что значит, не мешают? На них, к примеру, не открывают дела, их родственников не трогают, дают правильно посчитать голоса, а взамен те обязаны вступить в большинство, когда пройдут в парламент.

Партии регионов достаточно

Явление «тушек» было присуще украинскому парламентаризму всегда и, очевидно, будет таковым оставаться. Народ хотят лишить права выбора – за кого бы избиратель ни проголосовал, кандидат может оказаться от партии власти.

«Это явление на предстоящих парламентских выборах будет массовым настолько, насколько Партия регионов сможет организовать центр тяжести во власти. Думаю, что это явление будет достаточно массовым, что бы Партия регионов смогла создать конституционное большинство», — говорит политолог Кость Матвиенко.

Люди не должны забывать, что «тушки» — это скрытая форма предательства. И поэтому нужно быть постоянно начеку, и смотреть не на то, от какой политической силы идет тот или иной кандидат, а на его «послужной список» в прошлом.